На все руки мастер, или Обновлённые принтеры Epson серии SC-T


картинка

Конечно, универсалы в любой области никогда не выдают максимального результата. Зато могут охватить огромный пласт задач. Это как знаменитые швейцарские перочинные ножи: вроде и игрушки, а иной раз ой как выручают. И струйные принтеры не являются исключением из этого правила. Среди профессионально выпускаемых моделей есть как эстеты фотопечати, так и трудяги для инженерной графики. Одна из попыток создать устройство, которое может одновременно и при этом качественно выполнять и то, и другое, была предпринята фирмой Epson в новой серии широкоформатных принтеров SC-Txxxx .

Надо сказать, что для Epson данная серия — это большой шаг вперёд. Конечно, на фоне общего падения сегмента печати модель не снискала должного внимания — и весьма напрасно: наконец-то многие замечания и недочёты предыдущих моделей учтены и исправлены. В настоящем обзоре мы попытаемся восполнить некоторые пробелы в отношении информации об этой модели.


Принтер Epson

Итак, модель Epson SC-Txxxx была представлена чуть больше года назад и явилась логичной заменой для серий 7700/9700. Струйные принтеры, печатающие всего четырьмя цветами, остаются самыми массовыми и востребованными на рынке. Они имеют довольно приличную скорость печати при сохранении адекватного качества, а при печати в фоторежимах обеспечивают качество продукции, удовлетворяющее массового потребителя. Малое количество цветов даёт экономию при печати, а также доступ к огромному ассортименту альтернативных расходных материалов.

Первое и наиболее бросающееся в глаза отличие — на нём, собственно, и делали акцент при презентации модели — это скорость печати чертежей. Или, точнее, даже не печати, а обрезки из рулона и старта печати следующего. Сейчас это быстро, на фоне старых моделей — очень быстро, то есть как минимум можно говорить об одном уровне с широкоформатными принтерами HP, которые исторически монополизировали сектор инженерной печати.

Далее, наконец, меню на русском языке, и это тоже дань инженерной печати в составе рабочих групп, где сообщения на понятном русском языке в немалой степени избавляют от головной боли обслуживающий персонал.

Из внешних отличий — это изменённый дизайн, удобная подставка для чертежей, добавлен звук реактивного самолёта на взлёте при печати. Хотя конечно ваккумный стол (именно отсюда шум вентиляторов) это удобно, бумага натянута не коробится и т.д.

Отличия в «закулисьях» принтера куда более интересны. Прежде всего это система подачи чернил. Фирма Epson, видимо, посчитала, что экстравагантных поступков в духе выпуска собственной СНПЧ на бытовых моделях недостаточно, и продолжает разрушать воздвигнутые ею же догматы.

В моделях принтеров Epson SC-Txxxx полностью обновился тракт подачи чернил: теперь нет нагнетающего воздух насоса, который сдавливал пакеты с чернилами. Система подачи стала больше напоминать HP/Canon со всеми достоинствами и недостатками.

Кстати, это явилось одной из причин значительной задержки в появлении стабильно работающих ДЗК. Первые модели на рынке работали крайне нестабильно, если работали вообще. Но, к счастью, все трудности преодолены, и для любителей использования альтернативных расходных материалов появился широкий перечень ДЗК, расчиповщиков, авточипов, ресеттеров и т. д. А для тех, кто печатает вообще без остановки, существуют и экзотические варианты.

Но и это ещё не всё: судя по первым экземплярам серии SC-Txxxx , данная модель рождалась спонтанно и в кратчайшие сроки. И была выпущена на рынок с весьма сыроватой прошивкой, которая радостно сливала стартовые картриджи в «памперс». Объективности ради надо сказать, что проблему решили чуть ли не моментально.

В последствии модель получила развитие с чередой индексов (с 2016 по 2019 год) вплоть до SC-T3400. Но изминения уже носили "рестайлинговый" характер.

Были, может, конечно, и формально, но выпущены новые чернила (Epson UltraChrome XD), для печати анонсирована широкая печатающая головка (Thin Film Piezo (TFP)) с конфигурацией 10 Х 360 дюз (в принтерах SC-Txxxx она сконфигурирована на 5 цветов по 720 дюз).

В общем, новые решения, их стиль и скорость наводят на мысль, что принтерами в подразделении Epson стала заниматься совершенно другая команда. Именно по этой причине DCTec-Lab не спешила выдавать информацию по данному продукту, хотя принтер был куплен ещё на момент его появления на российском рынке.

Но теперь можно. После почти годичной активной эксплуатации принтера в лаборатории DCTec-Lab и у наших многочисленных партнёров мы выкладываем часть материалов, которые могут быть полезны тем, кто на сегодняшний день озадачен выбором универсального решения для широкоформатной печати.

Небольшое отступление о том, чем интересны новые модели Еpson для начинающих печатников. Прежде всего младшей моделью без фирменной подставки. Цена SC-T3000 — на уровне Epson Stylus Pro 3880, а с учётом большего формата поддержки рулона и возможности быстрой печати чертежей получается вполне универсальное решение для старта. Осталось лишь понять фотовозможности данного принтера.

Итак: скорость, качество печати и надёжность — это, собственно, три вопроса, которые интересуют наших пользователей. Попытаемся максимально подробно ответить на них.

Для начала — скорость фотопечати. Чтобы разбавить сухой стиль повествования, приведём видео печати в разных режимах принтера.

Качество, уровень 3: тестовый образец был напечатан за 92 секунды, что даёт нам скорость непрерывной печати
1 м/340 сек.





Качество, уровень 4: тестовый образец был напечатан за 124 секунды, что даёт нам скорость непрерывной печати
1 м/450 сек.





Качество, уровень 5: тестовый образец был напечатан за 205 секунды, что даёт нам скорость непрерывной печати
1 м/760 сек.





Подытожив просмотр видео, можно выдать реальные скорости фотопечати:



  • в качестве 3: 10,7 погонного метра в час;
  • в качестве 4: 8 погонных метров в час;
  • в качестве 5: 4,7 погонного метра в час.

Достаточно это или нет? Каждый будет решать для себя сам — всё зависит от продукции и цены на неё. Надеемся, вопросы по скорости печати закрыты, остаётся только печать чертежей, которую мы осветим во второй части статьи.

Перейдём к вопросам качества. Сразу надо учитывать, что это не фотопринтер с 11 цветами, и главным критерием для оценки качества будет не супервысокая верность передачи тонких оттенков. Всё внимание мы сосредоточим на наличии и заметности растра на различных участках изображения, что более важно и понятно для массового потребителя печатной продукции.

Ниже приводим фрагменты изображения для оценки растра при различном качестве печати. Представленные фрагменты имеют разрешение на бумаге 10 см по длинной стороне. При всём многообразии устройств для просмотра трудно передать изображение в исходном виде, поэтому на всякий случай к каждому примеру прилагается исходный файл в разрешении 300 dpi для внимательного изучения.

Первый фрагмент изображения:

Печать в режиме качества 3 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 4 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 5 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 4 на матовой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Если отмасштабировать изображение до изначальных 10 см по длинной стороне, то даже при качестве 3 данный фрагмент выглядит весьма пристойно. Растр можно увидеть, если только водить носом по бумаге, цвета адекватны, детализация более чем достаточна для большинства применений.



Второй фрагмент изображения:

Печать в режиме качества 3 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 4 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 5 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 4 на матовой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Небо всегда было камнем преткновения для струйной печати, особенно для четырёх цветов, отсутствие «лайт-цветов» вынуждает растровый аппарат принтера делать пропуски между точками для создания иллюзии светлых тонов, а так как скорость печати высокая, то точки достаточно крупные. Однако в жизни всё достаточно терпимо, даже для профессионалов. А вот к чему есть претензии, так это к стыкам по ходу печатающей головки при качестве 3. И хотя все рекомендации по настройке принтера были соблюдены, полосатость на светлом небе всё же заметна. При переходе на более высокие режимы качества данный недостаток исчезает.



Третий фрагмент изображения:

Печать в режиме качества 3 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 4 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 5 на глянцевой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Печать в режиме качества 4 на матовой фотобумаге. Исходный файл можно скачать по данной ссылке.


Фотография

Жёлтые, красные, телесные оттенки. Думаем, тут у данной модели принтера всё будет более чем хорошо. Даже при уровне качества печати 3 изображение выглядит монолитно, без признаков растра.



Много вопросов было по качеству печати на дешёвой фотобумаге, в том числе по внешнему виду, глянцу и т. д. Частично попытаемся ответить на эти вопросы в коротком ролике.





На видео можно оценить степень «бронзинга» и намокания фотобумаги Lomond Glossy 150. Если печатать без ограничения по поливу чернил, такую тонкую фотобумагу будет коробить, и печатающая головка с вероятностью в 99 % на тёмных плотных заливках начнёт чиркать по бумаге.

Теперь вопросы по сравнению оригинальных чернил Epson UltraChrome XD и чернил, поставляемых под маркой DCTec. Тут всё по традиции стабильно: на глянцевых фотобумагах чернила DCTec по цветовому охвату не уступают оригинальным Epson UltraChrome XD при значениях L > 35, далее идёт спад, который вы можете оценить на приводимых ниже графиках.

На матовых фотобумагах пигментные чернила DCTec стабильно опережают чернила Epson UltraChrome XD по цветовому охвату. Результаты измерений также доступны на графиках.



Графики цветового охвата на глянцевых фотобумагах:

График цветового охвата при значении L = 80. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 60. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 50. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 35. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 20. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

Графики цветового охвата на матовых фотобумагах:

График цветового охвата при значении L = 80. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 60. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 50. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 35. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

График цветового охвата при значении L = 25. Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD



Белый график — чернила DCTec, красный график — чернила Epson UltraChrome XD

Последний и самый сложный вопрос — это надёжность новой серии принтеров. К сожалению, тут нельзя говорить с достоверной точностью, так как у нас нет информации из первых рук по числу проданных и вернувшихся в ремонт аппаратов. Мы можем ориентироваться только на сообщения форумов, отзывы наших партнёров и собственные наблюдения. В свете вышесказанного озвучим основные мысли:



Выводы:

Новая серия широкоформатных принтеров SC-Txxxx удалась в плане работы над ошибками. Устранены многие несуразности предыдущих моделей.
Пока это единственная серия инженерных плоттеров на пигментных чернилах с вменяемым качеством печати изображений. Пигмент для Epson отличается высокой стойкостью (выгорание, мех. стирание). Кроме того с пигментными чернилами для Epson совместим огромная номенклатура материалов для струйной печати.
Надёжность моделей SC-Txxxx определяется значимостью Российского рынка для производителя. От общемирового это несколько процентов. По этому “селёдка второй свежести”. Но надо сказать, что если у вас вылетает ПГ в гарантийный период, то всё меняется сервис центрами без проблем. И после этого принтер бегает долго и счастливо (до пары лет). К сожалению ситуация до боли напоминает любительскую модель L805.
Стоимость новой ПГ равна стоимости принтера (A1) + картриджи. В свете полной “зачипованности” внутренностей для формата A1 рекомендуется смена принтера а не ПГ.
Принтеры стали значительно более шумными, что от части ограничивает их применение в мелком (квартирном) бизнесе.
Со стартом продаж новой серии широкоформатных принтеров SC-Txxxx появились массовые сообщения о нестабильной работе, выпадении дюз и т. д. при использовании альтернативных серий чернил. Изначально это связывали с новой серией чернил Epson UltraChrome XD. Как выяснилось позже, всё дело было в нестабильно работающих ДЗК.
К сожалению Epson стал выпускать принтеры в той же парадигме, что и Canon c HP. Если вы покупаете принтер - вам есть, что печатать. Содержание принтера окупается, только если на нём печатать по 8 часов в день. Через год принтер выкидывается и ставится новый.
Для бизнеса в стиле: вот если придёт клиент, и я ему напечатаю плакат или чертежи, на сегодняшний день моделей не выпускается не одной из фирм.