Владельцам качественных фотокамер и маленьких квартир посвящается

Запас карман не тянет – эта расхожая фраза закрепилась и в области принтеров для печати фотографий. Правда она немного трансформировалась и звучит в стиле: лучший принтер A3 – это принтер формата A2.

Исторически так сложилось из-за того, что A2 это уже профессиональные серии принтеров, обычно пигментные, с высокой надёжностью, высоким ресурсом и т.д., и т.п.

Но так ли всё однозначно и непоколебимо в данных утверждениях?

Данная публикация посвящена фактическому разрешению (в цвете) струйных принтеров, которое влияет на достоверность передачи изображения на бумаге. Ведь при недостатке разрешения, великолепный объектив за сотню кило-рублей превращается на бумажном отпечатке в подобие дешёвого смартфона.

Мы распечатали изображение тест-страницы на 3 принтерах:


Будем детально изучать выделенный фрагмент, он имеет высоту около 17 мм. Нас интересует реальное цветовое разрешение принтера.

Исходный фрагмент изображения для печати


Результат печати на принтере Canon PRO-100S


Результат печати на принтере Epson L486


Результат печати на принтере Canon PRO-10


Чтобы ещё больше закрутить интригу, усложним тест до передела и подключим ещё более дорогой принтер. Высота исследуемого фрагмента на бумаге около 6 мм.


Исходный фрагмент изображения для печати


Результат печати на принтере Canon PRO-1000


Результат печати на принтере Canon PRO-100S


Как видим результаты весьма интересные. Дорогие профессиональные пигментные принтеры проигрывают начальной про серии на водянке и по структуре растра, и разрешению, больше похожи на бытовой 4-х цветник.

Особенно показателен последний тест, где стена, обшитая гофролистом, стала на принтере Canon PRO-1000 идеально серой. В то время как на Canon PRO-100 ещё отчётлива различимы детали.

Так размер отпечатка, скажут читатели. Точно именно размер!

Для качественной передачи детализации снимка необходимо соблюдать соотношение расстояние просмотра и разрешения.

Другими словами - не стоит печатать фотографии небольшого формата на больших принтерах. Для качественной детализации им просто не хватает разрешения.

В силу технологических сложностей, на пигментных чернилах не получить мелкую каплю и высокое разрешение (нет, конечно, попытки у Epson, к примеру, были, но ничего кроме головной боли пользователям они не принесли).

В голом остатке: для качественного восприятия печатной картинки с профессиональных фотопринтеров (Epson или Canon) формат изображения должен быть не меньше A2 с соответствующим расстоянием просмотра. На таких форматах начинает волшебным образом преображаться картинка, появляется “объём”, “воздух” и куча других эпитетов, что отличает фотку от фотографии.

При печати на таких принтерах формата A3 или меньше, вы пропорционально теряете в качестве бумажного оттиска, теряя драгоценное разрешение (рисунок) объектива.

Будет теряться часть микро детализации (структура материалов и т.д.). На первый взгляд это информация не так важна, но человеческий глаз очень адаптивен, и при взгляде на фотографию, особенно если взгляд остановился на каком то её участке, вы подсознательно начинаете считывать мельчайшие нюансы изображения. При недостатке этих деталей, мозг не дополучает нужных “квантов” информации и происходит информационный “срыв” восприятия картинки.

Восприятие изображения становится более плоским, простым и рыхлым. И вроде бы не видно ни точек растра, ни полосатости, тем не менее отпечатки “мёртвые”.

К большому сожалению, в силу технологических трудностей, не существует пигментных принтеров с высоким реальным разрешением. Поэтому для владельцев камер с хорошей оптикой и желанием не терять фирменный рисунок “стекла” на бумаге небольших форматов (A3 и меньше), выход только в принтерах с высоким разрешением на “водянке” со всеми их достоинствами и недостатками.