Ядро управления цветом данной программы в силу каких-то причин предполагает печать в минимальных охватах CMYK (по умолчанию по входу стоит профиль u.s.web coated swop v2, и ни с каким другим программа нормально не работает). Из-за этого на оттисках происходит существенное ограничение по красным и зелёным оттенкам, даже если носители и чернила позволяют создавать достаточно большие цветовые охваты.
На графиках ниже приведен пример цветового охвата программы акрорип и принтера на одинаковых носителях.
Как видно программа существенно ограничивает цветовые возможности конечных отпечатков (особенно если макеты на печать передаются в пространстве CMYK).
Для примера приводим эмуляцию бумажных оттисков, что может принтер и как ограничивает возможности принтера данный RIP.
Для решения данной проблемы можно пользоваться старым способом 15-летней давности, когда в ходу были “профили-корректоры”. Суть данной идеи в представлении системы печати вкупе с драйвером и встроенной системой коррекции цвета в виде некого чёрного ящика.
Печать мишеней и профиль строится обычным образом, а вот печать происходит путем конвертации изображений построенным профайлом в отдельной программе (обычно фотошоп). Благодаря данным “костылям” удается обходить встроенные цветовые ограничения драйвера.
Конкретно применительно к ACRORIP это позволит иметь два профиля RGB и CMYK. Последнее особенно приятно, позволяя контролировать цветоделение в макетах и печатать их в расширенных охватах CMYK, не теряя в яркости цветов (в рамках технических возможностей процесса\чернил\носителя ).
Для людей, слабо погружённых в данную тематику и предполагающих, что AcroRip нужен только для текстильных или УФ принтеров, разъясним зачем столько приседаний.
RIP позволяет регулировать число краски в каждом канале (СМУК) раздельно, что важно при использовании специфических носителей.
RIP позволяет переназначать каналы на печатающей головке, допустим можно запустить в строй принтер с выбитыми каналами, главное чтоб их оставалось 4 или больше.
Механизм печати позволяет выставлять честное разрешение печати и размер капли (а не условно фото -как в родном драйвере, маскируя медлительность работы принтера). Да с такими настройками печать откровенно медленная, но этот как "убрать маркетинг" и оставить чистое, честное железо.
Поддержка рулонной печати на принтерах для этого не предназначенных (к примеру L1800).
RIP позволяет печатать макеты СМУК с цветовым охватом принтера.
AcroRIP один из немногих растровых процессоров, что работает с бытовыми устройствами.
В макетах CMYK возможны различные полиграфические финты, как например цветоделение только в чёрном канале, для печати ч.б. изображений.
Работает максимум с 6 цветами, никаких серых, красных и прочих дополнительных цветовых каналов не поддерживает. Ну, кроме белой подложки для систем DTF.
Не поддерживает рулонную печать на A4 принтерах L800/L805.
Каждая выпущенная версия ведёт себя по-новому, цвет — это последнее, что стоит в перечне проблем разработчиков данного софта. Приходиться перестраивать профили.
Все фишки (печать без полей, двухсторонняя печать и т.д.) современных устройств данным софтом не поддерживаться.
Ограниченный (хотя и достаточно большой) список поддерживаемых принтеров.
При смене разрешения печати или размера капли - глобально меняется цветопередача и “инклимиты”, по сути под каждый режим нужны свои настройки и свой профиль.
Априори все RIP системы уступают в формировании растра относительно фирменных Epson-алгоритмов.
При максимальном качестве печати возвращаемся во времена R200 и 15..20 минутами на лист A4 (старожилы поймут)
При использовании CMYK профиля в AcroRIP лучшее использовать “пред конверсию” в фотошопе, при таком подходе получается использовать весь цветовой охват принтера.
Использование AcroRIP позволяет из бытовых принтеров Epson сделать вполне сносный CMYK принтер.
При создании макетов в пространстве СМУК стоит использовать расширенные CMYK профайлы, которые максимально полно позволят использовать цветовые возможности принтеров. ссылка…