Снизошли...


картинка

Наконец-то менеджеры Epson перевели взгляд с профи и удостоили вниманием нужды продвинутых фотолюбителей. На-гора была выдана модель Epson Stylus Photo R3000 - первый полноценный пигментный полупрофессиональный принтер с “взрослым” набором цветов и картриджами более вменяемого объема, чем это обычно принято в любительских сериях принтеров.

Данный отчёт конечно не с пылу с жару, принтер уже более года активно продаётся на рынке. Но мы ждали прихода серийных образцов чернил, чтобы не сотрясать воздух впустую. Предпусковые образцы чернил были доступны уже весной, на ФОТОФОРУМЕ 2012. Все желающие могли оценить качество фотопечати на нашем стенде.

Итак, что мы имеем, для начала немного официальной сухой информации:
Разрешение печати до 5760х1440 dpi
Печатающая головка Epson Micro Piezo
Конфигурация сопел 1620 (180 на каждый из 9 раздельных картриджей)
Чернила пигментные (Epson UltraChrome K3 Vivid Magenta)
Объем чернильной капли 2 пл
Формат носителя до А3+
Тип носителя листовая и рулонная бумага, художественные носители, картон толщиной до 1,3 мм, CD\DVD-диски
Интерфейсы USB2.0, WiFi, Ethernet
Габариты (ШхВхГ) 616x228x369 мм в сложенном и 616x424x814 мм в рабочем состоянии
Вес 15 кг



модель Epson Stylus Photo R3000


модель Epson Stylus Photo R3000

Данная модель создана именно для любительского и полупрофессионального секторов, где одним из факторов являются габариты оборудования, ведь при не столь большой разнице в цене можно уже взять профессиональную модель Epson Stylus Pro 3880, которая к тому же имеет формат A2, но для многих такой габаритный принтер явно не по калибру.

Тем более и это самое важное, Epson Stylus Photo R3000 по качеству печати ничем не уступает своим старшим собратьям.

В конструкции каких-либо кардинальных новшеств нет. Всё добротно с классической схемой реализации, культивируемой фирмой Epson уже достаточно продолжительное время.

Такие вещи, как ЖК-дисплей и WiFi относим к категории “гаджетов”, и если бы при их отсутствии принтер стоил на 100$ дешевле, это было бы только ему в плюс.

Из более или менее значимых новшеств, во всех новых моделях принтеров от Epson была переработана Epson LUT (Look-Up Table – таблица преобразования цветов), разработанная совместно с Munsell Color Science Laboratory of RIT (Rochester Institute of Technology), одной из ведущих мировых лабораторий, занимающейся вопросами цветопередачи.

Как всегда заверения о снижении зернистости на сложных цветах, расширения цветового охвата и уменьшения метамеризма.

Из серьёзных новшеств, точнее тех, что отвечают за качество фото-отпечатка это всё.

Если вас интересует в принтере цвет его панелей или размер ЖК-экрана, всё это можно прочитать в многочисленных обзорах по сети, где в однотипных обзорах оценивается комплект поставки и прочие несущественные детали. Мы же будем говорить о цвете и качестве отпечатков.

Ну а так как компания DCTec является поставщиком качественных пигментных чернил, данный обзор в первую очередь будет описывать то, на что можно рассчитывать по качеству при использовании нашей продукции совместно с принтером R3000.

После серии публикаций нашей тестовой лаборатории отчётов по качеству продукции, мы получили много писем, с просьбами выкладывать “профайлы” для ознакомления и отсканированные примеры напечатанных фотографий.

Выполняя ваши просьбы, мы переходим на новый формат представления информации, все результаты тестирования будут доступны для ознакомления. К тому же, напоминаем, что образцы печатной продукции на разных принтерах и на разных типах бумаг доступны на проходящих выставках у наших дилеров.

Конечно, пытаться передать изображение на бумаге через сканирование отпечатков дело не благодарное, но мы понимаем, что информации именно по качеству печати на просторах интернета мало, поэтому пытаемся хоть в какой-то мере донести качество отпечатка через призму среднестатистического монитора. Просим с пониманием отнестись к цветному шуму при сканировании отпечатков.

Итак, первая фотобумага в нашем обзоре это EPSON PREMIUM LUSTER PHOTO PAPER. Классическая фотобумага для работы с пигментными чернилами.

Для любителей искать растр или полосатость при печати милости просим, Epson Stylus Photo R3000 - это профессиональный инструмент, с продвинутым растровым аппаратом, фирменной “полосатости” любительских Epson принтеров не удаться увидеть даже при выбивании нескольких рядом стоящих дюз.

На реальном изображении глаз радуют безупречные градиенты на телесном цвете, особенно при переходе в тень (на сканах они чуть подпорчены цветным шумом сканера).

Инструментальные измерения так же не подкачали, ниже приводим графики охвата (Luster + DCTec) при разных значениях L.

График охвата (Luster + DCTec) при L=15
График охвата (Luster + DCTec) при L=35

График охвата (Luster + DCTec) при L=50
График охвата (Luster + DCTec) при L=75

Профиль для данной связки можно взять тут, однако напоминаем, что полностью раскрыть потенциал данного аппарата помогает лишь индивидуальное построение профайла для каждого конкретного аппарата.

Вторым номером у нас идёт истинно народная фотобумага Lomond Photo Satin 280. И хотя продукция данной компании крайне не стабильна, она берёт вполне демократичным ценником и повальной доступностью на территории России.

Рельефное покрытие бумаги за счёт переотражения поверхности создаёт эффект повышенной яркости цвета, при этом не вызывая ярких бликов, которые особенно не приятны на больших форматах.

К тому же, и это приятно, пигментные чернила DCTec в некоторой степени нивелировали многие недостатки по цвету, которыми так славиться фотобумага Lomond. Результат печати более чем хороший, а учитывая конечную цену оттиска, которая включая в себя стоимость фотобумаги и чернил не выходит за рамки 30-33 руб. за формат A3, делает данную связку чернил и фотобумаги поистине народным решением.

Ниже приводим графики охвата (Lomond Satin + DCTec) при разных значениях L. И хотя в тенях фотобумага Satin проигрывает Luster, результат с учётом демократичной цены можно признать более чем удовлетворительным.

График охвата (Lomond Satin + DCTec) при L=15
График охвата (Lomond Satin + DCTec) при L=35

График охвата (Lomond Satin + DCTec) при L=50
График охвата (Lomond Satin + DCTec) при L=75

Профиль для данной связки можно взять тут, однако напоминаем, что полностью раскрыть потенциал данного аппарата помогает лишь индивидуальное построение профайла для каждого конкретного аппарата.

Третий номер, достаточно неожиданный, это больше камешек в “огород” профи, но нам постоянно задают данные вопросы и игнорировать мы их не можем. Речь идёт о печати фото-книг по “гибридной” технологии, когда для повышения эксплуатационных параметров книги, печать ведется на матовых носителях с последующей ламинацией тонкой плёнкой. По такой технологии изготовляются не только фото-книги, но и множество другой печатной продукции. Качество получаемого изображения и цена - это два вопроса которые постоянно нам задают.

Итак, матовая фотобумага Lomond 180. Почему Lomond, а не фирменная бумага от Epson, HP или другого бренда. Ответ прост, во-первых она дешёвая, а во-вторых - это одна из немногих матовых фото-бумаг на которую нормально ложится горячая плёнка для ламинирования. С фирменных матовых фото-бумаг, при всех их достоинствах, плёнка для ламинации просто отваливается, такова особенность полива слоя.

Для начала, изображение для оценки качества печати:

Как видно, охват и яркость цветов меньше, чем на микропористых фото-бумагах, однако это будет компенсировано после накатки плёнки, яркость цвета существенно возрастёт, за счёт уменьшения рассеивания. И главное качество оттиска существенно выше, чем у главенствующего в этой отрасли цифрового офсета.

Да, конечно, в крупных партиях конкурировать с промышленными аппаратами нет смысла, но в нижнем сегменте, данная технология и чернила DCTec обеспечивают вполне конкурентный ценник на уровне 18 рублей за разворот 21*60 см, включая чернила и матовую фотобумагу.

Далее вопрос сравнения с оригиналом, ну тут просто нет слов, этот вопрос набил оскомину, обычно при профессиональной работе идёт критерий - хватает для выполнения задач данного решения или нет, а не измерения у кого график больше. Но мы понимаем, что данные вопросы обычно задают начинающие “печатники” и, в рамках рассматриваемого принтера, он вполне уместен.

И, что бы раз и навсегда закрыть этот вопрос, приводим графики цветовых охватов на матовой фотобумаге оригинальных пигментных чернил Epson (желтый график) и пигментных чернил DCTec(белый график) при разных значениях L.

График охвата на матовой фотобумаге - чернила Epson (желтый график) и пигментные чернил DCTec(белый график) при L=25
График охвата на матовой фотобумаге - чернила Epson (желтый график) и пигментные чернил DCTec(белый график) при L=35

График охвата на матовой фотобумаге - чернила Epson (желтый график) и пигментные чернил DCTec(белый график) при L=50
График охвата на матовой фотобумаге - чернила Epson (желтый график) и пигментные чернил DCTec(белый график) при L=80

Как видим, на данном типе бумаге при низких значениях L преимущества у чернил DCTec, при высоких значениях L преимущества за Epson. Однако, если вспомнить разницу в цене более чем в 4 раза (и это не для оригинальных картриджей 25 мл, а для больших по 700 мл), то комментарии думаем излишне.

На матовой фотобумаге Lomond + пигментные чернила DCTec мы получаем приемлемую цену оттиска при сохранении его высокого качества. Данный вид печати наиболее востребован при коммерческой печати, прежде всего не дорогих массовых фото-книг, как наиболее качественный и не дорогой заменитель цифрового офсета.

Профиль для данной связки можно взять тут, однако напоминаем, что полностью раскрыть потенциал данного аппарата помогает лишь индивидуальное построение профайла для каждого конкретного аппарата

В дополнение ко всему, фирма DCTec для принтера Epson Stylus Photo R3000 предоставляет набор чернил на основе красителя. Данное предложение, прежде всего, предназначено для любителей классических глянцевых фото-бумаг, которых не устраивают возможности младшей модели Epson Stylus Photo 1410.

Благодаря наличию 2 серых цветов, данное решение обладает рядом преимуществ по сравнению с классическими 6-цветными схемами.
  • обладает более высокими показателями стабильности цвета при смене освещения.
  • позволяет более достоверно печатать ч/б фотографии.
  • цветовой охват на чернилах DCTec + Epson Stylus Photo R3000 в тенях существенно больше, чем на оригинальных чернилах Claria + Epson Stylus Photo 1410.

Более подробно о печати чернилами на водной основе на принтере Epson Stylus Photo R3000, а также анализ ещё нескольких типов фото-бумаг при использовании пигментных чернил DCTec вас ожидает дополнительном обзоре.

Подведём итоги обзора.

Прежде всего, модель Epson Stylus Photo R3000 определённо удалась, она точно позиционирована на свой круг потребителей и закрывает все возможные потребности между профессиональным и любительским сегментом, обладая при этом ещё вполне разумными габаритами и ценой.

Да, безусловно, для серьёзных объёмов печати, лучше добавить $300-$400 и купить младшую профессиональную модель Epson Stylus Pro 3880 формата A2. Однако, во-первых она больше по габаритам, что достаточно важно в условиях наших малогабаритных квартир, и во-вторых $300-$400 обычно на дороге не валяются.

Аргументы про объёмы и цены картриджей в большинстве своём не состоятельны, так как те пользователи, кто печатает больше чем 20-30 фотографий A3 в месяц, заправляют и принтер Epson Stylus Pro 3880 и принтер Epson Stylus Photo R3000.

Стоимость чернил зависит от их класса, и одинакова для обоих типов принтеров:
  • оригинальный пигмент 32 руб. за 1 мл
  • пигментные чернила DCTec стоимостью 7.8 руб. за 1 мл
  • чернила на основе красителя DCTec стоимостью 3.2 руб. за 1 мл

Далее, и это самый популярный вопрос в любительской практике – как печатает в сравнении с ”минилабом”. Отвечаем - настроенный принтер Epson Stylus Photo R3000 на любых из представленных в обзоре типов чернил печатает изображение лучше, чем все известные профессиональные “мокрые минилабы”.

К сожалению, как всегда, есть одно но. Вы либо получите светостойкость при использовании пигментных чернил, либо яркий глянец при использовании чернил на основе красителя.

В остальном, впечатления от работы на данном принтере только положительные. Заявления о доработке LUT подтвердились, телесные оттенки стали воспроизводиться без фирменной ”зернистости”. Мы уверены, что с выходом достойной альтернативы оригинальному пигменту для модели Epson Stylus Photo R3000, её популярность только возрастёт.

С Уважением, коллектив DCTec.ru

Возврат к списку